Россомаха бессмертный и его женщины

Сижу, чищу сливы на компот и смотрю фильм «Россомаха Бессмертный». И не могу отделаться от мысли, что все больше в массовом кино я вижу женщин-воительниц, причем каких-то сильно жестоких воительниц, каких-то карикатурных воительниц.

Вот если, например, в фильме «А зори здесь тихие» женщины – они и с ружьями женщины, или “Комиссар”,  где Нонна Мордюкова – беременная комиссарша оказывается в разломленном революцией мире, рожает и убегает от ребенка. Они женщины, они настоящие.
Ну, впрочем, ладно, не стоит сравнивать реалистический кинематограф и современные фантастические фильмы. Современность в качестве заполнения досуга предлагает нам блокбастеры.
И какие там женщины? Вот, например, в «Россомахе Бессмертном» две японки – дочь основателя корпорации, желающего бессмертия, и ее подруга-телохранитель, и третья – женщина-мутант (змеюка страшная). Женщина как награда для воина, женщина-воин и женщина как воплощенное зло.
Отдельная история, как современные киношные женщины-воины умудряются драться на каблуках, сохранять безупречную прическу и макияж. Магия кино))) Да-да, она самая, Билли сделай монтаж.
Итак, стала вспоминать образы женщин воительниц.
Самый старый (исключаем сказочных злодеек) припомнился мне образ Мейдэй – страшной негритянки, которая преследовала Джеймса Бонда в фильме «Вид на убийство». Такая долговязая, помните?
Женщины Тарантино. Особенно Ума Турман – «Черная мамба» в «Убить Билла», восставшая из летаргического сна и  крошащая самурайским мечом  в капусту врагов.
Лара Крофт – расхитительница гробниц. Героиня любимой повзрослевшими мальчишками (сейчас уже дядьками взрослыми) компьютерной игры.
Компьютерный гений Тринити в «Матрице». Черный кожаный плащ, очки черные, мотоциклы скоростные, супермега драки.
Девушка с татуировкой дракона – воплощенный протест, месть и недоверие.
Что же объединяет всех этих женщин? То, что их придумали мужчины.
В представлении современного кинематографа женщина как будто мстит мужчинам, за отобранный у нее мир (как Ума Турман в «Убить Билла» мстит за отобранную дочь).
Современный мужчина ТАК видит женщину. Агрессивный, мужественный, брутально-сексуальный образ – женщина с ружьем, мечом, женщина-воин, женщина – соперник. Соперник, которого нужно победить, убить, намного реже – женщина, которую можно (нужно) полюбить.
П.С.: Дело ведь еще не только в том, что заложил автор-режиссер в художественный образ, но и в том, как это воспринял зритель (зрительница). Как образец для подражания.

Также пишет Любовь Скоромыслова
6 историй, дурацких и неоднозначных, про добрые дела
Начало.  “Благотворители и благотворительность” Окончание. Итак, продолжаем про добрые дела и их...
Читать статью...

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *